Воскресенье
05/05/2024
15:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
БИОХИМИК: учитель химии и биологии Андриенко Юлия Витальевна
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


16:39
ЭССЕ

ЭССЕ

Каждый день я открываю дверь школы и попадаю в ребячий Храм науки. Звенит звонок, ко мне обращаются взоры светлых, ясных глаз: любопытных, добрых, верящих в меня, оценивающих каждый мой шаг. Они многое ожидают от меня. И я дарю им счастье познания, ведь я - учитель, помогающий ученикам найти себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь. Только настоящий мастер, любящий свое дело, способен увлечь, повести за собой в мир познания и творчества.

Я часто задаю вопрос: «Что должно быть главным для учителя?».  Для меня ответ один - прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Человек без собственных правил и принципов не может быть педагогом.

Современный мир не стоит на месте, фантастическими темпами развиваются технические и программные средства, требующие от общества и государства постоянного роста. Обществу нужна личность, креативная и критически мыслящая, активно и целенаправленно познающая мир. Традиционный подход в обучении не может обеспечить достаточно сформированные общественные умения и навыки, поэтому возникают противоречия между возрастающей практической значимостью естественных дисциплин и дефицитом учебного времени.

Учение для современного школьника – это организация учебной деятельности, способная максимальному раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности обучающегося.

Учение – это путь к знаниям, опыту, пониманию. Сегодня урок должен быть не временем, отведенным на овладение знаниями, а результатом того, что извлек, открыл, понял сам. Нельзя ограничивать мир современного ученика пространством парты, доски и мела.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: ученик должен поверить в себя, и тогда он сам сможет освоить трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю; то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь», - это высказывание Конфуция, подтолкнувшее меня к таким инновационным методам обучения: проблемному, проектированию и исследовательскому. Выстраивая работу так, я поняла, что на практике знание, добытое самим учеником, остаётся в памяти намного дольше.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как никакая другая способствует формированию организационных, информационных, коммуникативных, общеучебных умений и навыков учащихся, развивает интерес к предметам естественно-научного цикла, рациональное сочетание методов и приемов обучения, способствующие достижению стабильных результатов. Учебное исследование отличается от повседневного опыта познания. Так, краеугольным камнем любого исследования является проблема, с определением которой и начинается само исследование.

Поиск проблемы является результатом осознания учебной ситуации. При её осмыслении у школьников возникают трудности, которые на основании имеющегося недостаточного жизненного опыта разрешить сложно. Нужны новые знания. На первых порах учащимся определиться с темой проекта и проблемой довольно трудно, поэтому работа на уроке идет в группах. Работая в группе, ребята учатся ставить цель, выдвигают предположения (гипотезы), планируют исследование. В такой работе каждый ребёнок имеет возможность проявить себя с наилучшей стороны, что приводит к успешности и созданию психологического комфорта в целом. Каждый проект завершается получением какого-либо выхода: устного журнала, рекламного проспекта, реферата, тематической газеты, баннера и др. Из разнообразных форм представления результатов учебного проектирования мной сделан акцент на устной защите с одновременной демонстрацией иллюстративного материала с помощью интерактивных плакатов, таблиц, слайдов, динамических конструкторов. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае воздействие на различные каналы восприятия учащихся, позволяющие заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде памяти учащихся. Такая подача учебного материала сокращает время обучения, позволяет активизировать работу школьников без особых временных затрат, физических нагрузок, с эмоциональной удовлетворенностью и не пренебрегая здоровьесберегающими технологиями. Это становится возможным благодаря интерактивности электронных и цифровых образовательных ресурсов, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Применение ЦОРов, ЭОРов и различных цифровых микроскопов помогает учащимся проверить основные законы природы, представить жизнь на разных уровнях её организации по методике Ю.В.Федорова из методического журнала «Организация учебной деятельности учащегося в естественно – научных предметах на базе применения средств ИКТ».

Я как учитель осознаю свою важнейшую задачу - реализовать в жизни ученика заложенное в них высшее доброе начало. И здесь я согласна с мнением Ш. А. Амонашвили: «Учитель должен взяться за большие цели еще и потому, что он смертный, и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту». Для меня этот постулат является основополагающим.

И поэтому с каждым новым достижением моих учеников я убеждаюсь, что выбрала профессию по призванию.

Просмотров: 419 | Добавил: valyamiroshnichenko1952 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Живой календарь

Поиск

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

МАОУ СОШ №5

Полезные ссылки

Друзья сайта