Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год выявил ряд недостатков в работе педагогического коллектива:
недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на ученики уровень участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях (до 10%);
недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий (10% уроков с использованием компетентностного подхода);
недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
слабо налажена система взаимопосещений внутри МО, сократилось количество даваемых учителями открытых уроков;
неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной форме, поиск новых нетрадиционных форм нетрадиционного содержания методической работы.
Пути решения существующих проблем:
1. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
3. Обеспечивать рост профессиональной компетентности учителя в едином пространстве школы.
4. Повышение квалификации, педагогического мастерства, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.
5. Продолжить создание условий для функционирования и развития целостной методической службы школы, объединяющей учителей всех предметных областей.
6. Осуществлять мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов.
7. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет-сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.
8. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные конкурсы, олимпиады, тренинги, научно-практические конференции;
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
10. Повышать эффективность работы школьного методического совета и школьных методических объединений.
Цель работы:
Методическое обеспечение различных сфер педагогической деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогических кадров.
Задачи на 2018-2019 учебный год следующие:
1. Повышение профессионального мастерства начинающих педагогов и реализация
творческого потенциала опытных педагогов.
2. Повышение научно-методического уровня преподавания в школе. Внедрение в практику
прогрессивных педагогических технологий при реализации ФГОС.
3. Оказание помощи учителям в овладении базовыми компетенциями, связанными с
готовностью и способностью реализовать цели обучения на различных уровнях, с учетом
современных социальных требований и реальных условий преподавания.
4. Изучение инструктивно-методической документации, инновационного учебно-
методического обеспечения, совершенствование методики преподавания с учетом новых
подходов к организации оценочной деятельности учеников и системного анализа
результатов учебно-воспитательного процесса
5. Совершенствование работы учителей через повышение квалификации педагогических
кадров.
6. Продолжить создание системы работы с одаренными детьми.
Основные направления деятельности на 2018-2019 учебный год
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок
|
1. Аналитическая деятельность
|
1.1
|
Выявление профессиональных и информационных потребностей педагогов
|
В течение года
|
1.2
|
Обновление базы данных о педагогических работниках ОУ
|
Октябрь
|
1.3
|
Создание базы данных методических разработок педагогических работников
|
Октябрь-апрель
|
1.4
|
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе
|
В течение года
|
1.5
|
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта:
- тренинги, мастер-классы, открытые уроки, семинары;
- мониторинг использования полученных на различных формах
обучения знаний в практической деятельности педагогов
|
В течение года
|
1.6
|
Анализ работы методических объединений учителей
|
Июнь
|
1.7
|
Внедрение реестра затруднений педагогов на основе самоанализа
|
Ноябрь-февраль
|
2. Работа с учителями участниками инновационной площадки
|
2.1
|
- (индивидуальное и тематическое)
|
В течение года
|
2.2
|
Участие в подготовке к публикации методических материалов
|
Сентябрь-апрель
|
2.3
|
Рецензирование методических и дидактических материалов
|
В течение года
|
2.4
|
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов
|
В течение года
|
2.5
|
Участие в конкурсах и грантах, помощь учителям ОУ в подготовке документов для участия в конкурсах, форумах
|
В течение года
|
2.6
|
Создание временных, творческих и проблемных групп
|
В течение года
|
2.7
|
Формирование банка инновационного опыта путем создания кейсов по направлениям инновационной деятельности
|
В течение года
|
2.8
|
Создание аналитических материалов
|
В течение года
|
2.9
|
Проведение и посещение (взаимопосещение) практических
занятий в рамках реализации инновационного проекта
|
В течение года
|
3. Организационно-методическая деятельность
|
3.1
|
Повышение квалификации педагогических кадров:
- участие в организации и проведения обучения в дистанционных курсах и на базе ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»;
- организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов, открытых уроков на муниципальном уровне
|
В течение года
|
3.2
|
Консультационная работа для педагогических работников
|
В течение года
|
3.3
|
Методическое сопровождение молодых специалистов
|
В течение года
|
3.4
|
Участие в аттестации педагогических работников ОУ:
- консультирование;
- методическое сопровождение педагогических работников в период подготовки аттестации;
- разъяснение новых подходов к организации аттестации в 2018-2019 учебном году
|
В течение года
|
3.5
|
Участие в организации и проведении конкурсов педагогических достижений:
- работа в составе конкурсных комиссий;
- методическая помощь конкурсантам
|
В течение года
|
3.6
|
Взаимодействие и координация методической деятельности со школами муниципалитета, управлением образования
|
В течение года
|
3.7
|
Размещение методических материалов, разработок и статей на официальном сайте учреждения
|
В течение года
|
|