Суббота
18/05/2024
21:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
БИОХИМИК: учитель химии и биологии Андриенко Юлия Витальевна
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Учитель-методист [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Программа работы учителя-методиста

Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год выявил ряд недостатков в работе педагогического коллектива:
 недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на ученики уровень участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях (до 10%);
 недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий (10% уроков с использованием компетентностного подхода);
 недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
 слабо налажена система взаимопосещений внутри МО, сократилось количество даваемых учителями открытых уроков;
 неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной форме, поиск новых нетрадиционных форм нетрадиционного содержания методической работы.
Пути решения существующих проблем:
1. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
3. Обеспечивать рост профессиональной компетентности учителя в едином пространстве школы.
4. Повышение квалификации, педагогического мастерства, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.
5. Продолжить создание условий для функционирования и развития целостной методической службы школы, объединяющей учителей всех предметных областей.
6. Осуществлять мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов.
7. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет-сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.
8. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные конкурсы, олимпиады, тренинги, научно-практические конференции;
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
10. Повышать эффективность работы школьного методического совета и школьных методических объединений.
Цель работы:
Методическое обеспечение различных сфер педагогической деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогических кадров.
Задачи на 2018-2019 учебный год следующие:
1. Повышение профессионального мастерства начинающих педагогов и реализация
творческого потенциала опытных педагогов.
2. Повышение научно-методического уровня преподавания в школе. Внедрение в практику
прогрессивных педагогических технологий при реализации ФГОС.
3. Оказание помощи учителям в овладении базовыми компетенциями, связанными с
готовностью и способностью реализовать цели обучения на различных уровнях, с учетом
современных социальных требований и реальных условий преподавания.
4. Изучение инструктивно-методической документации, инновационного учебно-
методического обеспечения, совершенствование методики преподавания с учетом новых
подходов к организации оценочной деятельности учеников и системного анализа
результатов учебно-воспитательного процесса
5. Совершенствование работы учителей через повышение квалификации педагогических
кадров.
6. Продолжить создание системы работы с одаренными детьми.

Основные направления деятельности на 2018-2019 учебный год
 

№ п/п

Мероприятия

Срок

1. Аналитическая деятельность

1.1

Выявление профессиональных и информационных потребностей педагогов

В течение года

1.2

Обновление базы данных о педагогических работниках ОУ

Октябрь

1.3

Создание базы данных методических разработок педагогических работников

Октябрь-апрель

1.4

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе

В течение года

1.5

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта:
- тренинги, мастер-классы, открытые уроки, семинары;
- мониторинг использования полученных на различных формах
обучения знаний в практической деятельности педагогов

В течение года

1.6

Анализ работы методических объединений учителей

Июнь

1.7

Внедрение реестра затруднений педагогов на основе самоанализа

Ноябрь-февраль

2. Работа с учителями участниками инновационной площадки

2.1

  • (индивидуальное и тематическое)

В течение года

2.2

Участие в подготовке к публикации методических материалов

Сентябрь-апрель

2.3

Рецензирование методических и дидактических материалов

В течение года

2.4

Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов

В течение года
 

2.5

Участие в конкурсах и грантах, помощь учителям ОУ в подготовке документов для участия в конкурсах, форумах

В течение года
 

2.6

Создание временных, творческих и проблемных групп

В течение года

2.7

Формирование банка инновационного опыта путем создания кейсов по направлениям инновационной деятельности

В течение года
 

2.8

Создание аналитических материалов

В течение года

2.9

Проведение и посещение (взаимопосещение) практических
занятий в рамках реализации инновационного проекта

В течение года
 

3. Организационно-методическая деятельность

3.1

Повышение квалификации педагогических кадров:
- участие в организации и проведения обучения в дистанционных курсах и на базе ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»;
- организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов, открытых уроков на муниципальном уровне

В течение года

3.2

Консультационная работа для педагогических работников

В течение года

3.3

Методическое сопровождение молодых специалистов

В течение года

3.4

Участие в аттестации педагогических работников ОУ:
- консультирование;
- методическое сопровождение педагогических работников в период подготовки аттестации;
- разъяснение новых подходов к организации аттестации в 2018-2019 учебном году

В течение года

3.5

Участие в организации и проведении конкурсов педагогических достижений:
- работа в составе конкурсных комиссий;
- методическая помощь конкурсантам

В течение года

3.6

Взаимодействие и координация методической деятельности со школами муниципалитета, управлением образования

В течение года

3.7

Размещение методических материалов, разработок и статей на официальном сайте учреждения

В течение года

Категория: Учитель-методист | Добавил: valyamiroshnichenko1952 (11/02/2019)
Просмотров: 197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Живой календарь

Поиск

МАОУ СОШ №5

Полезные ссылки

Друзья сайта